AIR —Art.ITMO.Residency
 

11–23 ноября

 

Биржевая линия, 16

(вход со стороны Биржевого переулка) 

Вт.–Вс.: 12:00 – 21:00

Вход свободный

 

Участники 

 

Карин Андерсен (Германия–Италия), Анестис Анестис (Греция), Григорий Киргизов (Россия), Джереми Куярд (США), Александра Лерман (США), Мириам Симун (США), Галина Алферова и Семён Кольцов (Россия), Алина Кугуш (Россия), Наталья Лях (Франция–Россия), Александр Погребняк и Антон Щеголев (Россия), Данита Пушкарева (Россия).

 

Кураторы

 

Елена Губанова (Россия), Анна Франц (Россия–США), Христиана Казаку (Греция–Великобритания), Виктория Илюшкина (Россия)

Miriam Simun (USA), Your Urge to Breathe Is a Lie, video, 2019.tif

Мириам Симун (США), То, что вам нужно дышать, — это ложь, видео, 2019 

Кто ты, а кто я?

В течение 2021 года медиалаборатория CYLAND проводила занятия со студентами двух ведущих школ современного искусства в Петербурге: магистрантами направления Art & Science Университета ИТМО и участниками программы «Школа молодого художника» фонда «Про Арте». Трое студентов получили возможность представить свои проекты на фестивале «Киберфест» в галерее Art.ITMO.Residency. Это важный опыт сотрудничества и уникальный шанс показать результаты обучения в рамках международного форума мультимедийного искусства.

Тема фестиваля — «Космос и Хаос» — изначально предполагала множественность интерпретаций этих классических понятий. Как писал в своей книге «История античной эстетики» выдающийся ученый Алексей Лосев, «космос прекрасен, но это результат не только его всеобщей разумности, но и его роковой предназначенности. Сегодня он прекрасен, а завтра он развалился и стал безобразным. И все это тоже и прекрасно, и законно, и самоочевидно и вполне естественно». Сможем ли мы справиться с разваливающимся на наших глазах космосом прошлого и принять новое предназначение и новое понятие красоты?

Выставочный проект «Кто ты, а кто я?» включает работы, которые рассматривают проблемы самоопределения человека в эпоху четвертой промышленной революции. В первую очередь это работы, выражающие критический взгляд на происходящее. Все ли запрограммировано и следует логике алгоритмов? Засилие шаблонов, зависимость от техники — новая степень несвободы, добавленная к старому порядку.

Анализ пользовательского опыта и «мышление по подобию» нашли отражение в произведениях Алины Кугуш — выпускницы школы «Про Арте», и Джереми Куярда — художника, работающего с компьютерными играми. Анестис Анестис исследует возможность определения жизни как системы, которая способна воспроизводиться самостоятельно. Мириам Симун и Карин Андерсон изучают понятие «постгуманизм» и ставят под вопрос перспективы выживания человека. Данита Пушкарева показывает, как мечты о будущем превращаются в абсурд, где безумный принтер тиражирует хаос. Александр Погребняк препарирует «звучание эфира» в тайной лаборатории, напоминающей «шарашки» советского времени. Александра Лерман экспериментирует с реальным и виртуальным, меняет их местами, используя Google Maps для прокладывания маршрутов сквозь сновидения.

В части представленных на выставке работ авторы обращаются к визуальным образам и метафорам нового времени, размышляя о связи живого и неживого и подчеркивая красоту динамических структур и фрактальных систем. Наталья Лях создает собственную эстетику восприятия и модель организации хаоса. Выпускница магистерской программы Art & Science Галина Алферова и ученый Семен Кольцов исследуют самоорганизацию сложных динамических систем. Студенческий проект Григория Киргизова демонстрирует сложность простейших правил; в его гибридной скульптуре форма и узор размывают границу между искусственным и естественным.

Мы ожидали увидеть в работах художников новую эстетику и новую красоту, однако проекты показали, что переходный период вживления технологического в человеческое продолжается — и до стройного космоса нового мира еще очень далеко.

Елена Губанова, куратор фестиваля

Галина Алферова и Семён Кольцов_Высокая чувствительность_2021 © Галина Алферова и Семён Ко

Галина Алферова, Семен Кольцов (Россия), Высокая чувствительность, инсталляция, 2021

Галина Алферова, Семен Кольцов (Россия)

Высокая чувствительность

инсталляция, 2021

Работа представляет собой визуализацию математической модели из теории хаоса. Это аттрактор Лоренца, напоминающий своими очертаниями бабочку. Изучая метеорологические процессы, Эдвард Лоренц пришел к выводу, что незначительные различия в начальных условиях рождают огромные различия в конечном явлении («эффект бабочки»), и предсказание становится невозможным. Откуда в детерминированной системе хаос и непредсказуемость? Это связано с высокой чувствительностью к начальным условиям. В проекте Алферовой и Кольцова кристаллы висмута соответствуют положению траекторий аттрактора, также являясь самоорганизованными структурами. Понимание процессов самоорганизации, самосовершенствования сложных динамических систем приводит нас, людей, к выстраиванию нового диалога с природой.

Карин Андерсен (Германия–Италия)

Экологическая гимнастика

цифровые отпечатки, 2021

Работа предоставлена Traffic Gallery (Бергамо, Италия)

Исследование жизни в экстремальных и необычных средах обитания, а также взаимодействия между микрокосмосом и макрокосмосом, структурой и энтропией, целенаправленными и случайными процессами.

Анестис Анестис (Греция)

Материя жизни

интерактивная инсталляция, 2020

Интерактивная работа Анестиса отсылает к легендарной игре «Жизнь» — клеточному автомату, который был придуман британским математиком Джоном Конвеем в 1970 году и приобрел культовый статус в информатике, математике, биологии, цифровой физике и философии. Конвей опирался на принадлежащее Джону фон Нейману определение жизни как системы, которая может себя воспроизводить, и пытался эмулировать машину Тьюринга. Игра показывает, как самоорганизация и сложность могут возникать в результате применения простых правил, которые описывают эволюцию живых или мертвых клеток из первоначальной конфигурации. В этой инсталляции камера отслеживает изменения в видеопотоке и использует их как входные данные, чтобы поместить новые живые клетки в текущее состояние эволюции, проецируемое на большой экран. 

Джон Конвей умер в 2020 году от COVID-19. Эта инсталляция — дань уважения его жизни и трудам.

Григорий Киргизов (Россия)

Исток формы 

скульптура, 2021

Природные формы — бутоны цветов, окрасы животных и узоры морских обитателей — кажутся нам неповторимо сложными, а технологии мы видим чуждыми природе и следующими искусственному принципу организации. Такой взгляд наталкивает на мысль о противостоянии природного и технологического, но есть и зоны возможного синтеза, приоткрывающие нам единые принципы организации живой и неживой материи.

Видимая сложность не обязательно сложна в своем истоке — она может порождаться и простейшими правилами, как показывают физика теории хаоса, фрактальная геометрия и некоторые семейства математических моделей (например клеточные автоматы). Развитие этих теорий ведет к перспективе, в которой искусственное и природное плавно перетекают друг в друга. Могут ли существовать органические технологии и виртуальная жизнь? Могут ли они образоваться из «первичного супа» исходного кода, как в симуляциях образуются клеточные автоматы, странно напоминающие амеб и колонии бактерий?

Скульптура «Исток формы» — это попытка материализовать ответ на такие вопросы. Она смоделирована из узоров, порождаемых одномерным клеточным автоматом (так называемым Правилом 30) и удивительно схожих с окрасом ракушек моллюска Conus textile. Скульптура напечатана из фотополимерной смолы на высокоточном 3D-принтере. 

Алина Кугуш (Россия)

Лаборатория X

видеоинсталляция, 2021

При поддержке фонда «Про Арте» и медиалаборатории CYLAND

Любая теория заговора рождается из стремления объяснить сложное мироустройство каким-то упрощенным способом. В качестве художественного жеста Алина Кугуш обращается к этой логике и разворачивает ее в абсурдистском ключе, применяя «мышление по подобию» — в нашем случае, визуальному. 

Проект включает несколько экранов, совмещенных со статичным коллажем. В это «визуальное облако» также входит лабораторный стол с вмонтированными в него экранами. Некоторые из них экспонированы как пробирки со срезанным дном, в глубине которых проигрывается видео. Анимация на экранах двигается с разной скоростью — от 3 до 9 кадров в секунду. Визуальный рефрен: бытовые объекты, очертаниями напоминающие микробы под микроскопом, сменяют друг друга. Непредсказуемость элементов, выступающих в роли «микробов», рождает комический эффект.

Джереми Куярд (США) 

Инопланетная загробная жизнь: летсплей-2056

видео, 2017

Действие происходит в 2056 году. Некая женщина находит на блошином рынке видеоигру «Инопланетная загробная жизнь» (Alien Afterlife), разработанную Джереми Куярдом. В этом антиутопическом будущем умные машины начали спекулировать недвижимостью и скупили весь город, вынудив людей жить в изгнании. Героиня видео решает пройти загадочную игру и выложить запись на YouTube, чтобы подзаработать немного денег. Комментируя путешествие по странному цифровому миру, она рассказывает нам о своей жизни.  

Джереми Куярд (США)

JEF_Stream

видео, 2020

Это запись трансляции видеоигры Джереми Куярда JEF, которую проходит известный стример Vinesauce. Персонаж игры сбегает на оккупированную инопланетянами Землю, где бывшие богачи принуждены собирать мебель для простых граждан в трудовых лагерях IKEA. На видео запечатлен момент взаимодействия «мира искусства» и «мира видеоигр». Чем более идейно левой и странной становится игра, тем враждебнее чат по отношению к ее создателю. Несмотря на это, стример неловко продолжает прохождение. 

 

Александра Лерман (США–Россия)

Докфильм из снов: Ужгород

экспериментальный документальный фильм, 2020 

Фильм, снятый на мобильные телефоны совместно с украинскими художниками, включает сновидения и кошмары нескольких рассказчиков. В нем фигурируют живописный город Львов, замок графа Дракулы в Карпатах, печально известная зона отчуждения Чернобыльской АЭС и сложные переплетения труб под оперным театром в Будапеште. Чтобы собрать воедино все локации подсознательного, возникшие из собранных снов, используется картографическое и навигационное приложение Google Maps. 

Наталья Лях (Франция–Россия)  

Хаос/Космос №1, 2, 3

видеоинсталляция, 2020

Согласно концепциям древнегреческой философии, космос — это идея порядка в ограниченном пространстве, а хаос — идея беспорядка в пространстве безграничном. Следовательно, художники вынуждены постоянно играть с идеей беспорядка в смысле бесконечности и придавать ей законченную форму, упорядочивать хаос. 

Видеотриптих Натальи Лях — это эксперимент с беспорядочными изображениями, которым художница задает предел при помощи монтажа. Гармония возникает посредством монтажных склеек либо обратной перемотки. Это превращение хаотической реальности в ее неизбежно ограниченный образ через эстетические метаморфозы — возможно, и есть то воображение, которое Оскар Уайльд упоминал в «Портрете Дориана Грея»: «Действительность — это хаос, но в работе человеческого воображения есть неумолимая логика».

Александр Погребняк, Антон Щеголев (Россия)

Break-in

медиаинсталляция, 2021

Инженеры Алексей Грачев, Андрей Строков

При поддержке медиалаборатории CYLAND

 

Инсталляция представляет собой канал связи с пространством информационного хаоса, которое возникло в результате деятельности человека и в конечном счете стало отдельной системой с собственными «мыслями» и поведением. Художники предлагают зрителям исследовать этот мир через главный медиум работы — звук. Аудио собрано из различных записей: одни сгенерированы нейросетями, другие вырваны из радиопереговоров — и так далее. Предметную часть инсталляции составляют круглый стол и стоящие на нем аналоговые вычислительные приборы. Изображения и надписи, которые появляются на их экранах, тесно связаны со звуковым нарративом работы.

Данита Пушкарева (Россия)

Конец вечности

медиаинсталляция, 2020

Инженер Андрей Строков

При поддержке медиалаборатории CYLAND

 

Проект посвящен попыткам изобразить будущее — не описать, как это делали философы и футурологи, а именно представить в виде изображения. Две части работы, разнесенные во времени, составляют историю в жанре мокьюментари. В первой части некий художник, якобы друживший с Осипом Флехтхаймом — немецким ученым, который впервые использовал термин «футурология» в самый разгар Второй мировой войны, — рисует иллюстрации к его книге «Футурология: битва за будущее». Созданные в 1970-е, эти рисунки показывают будущее таким, каким оно виделось из социальной и технократической утопии того времени. Во второй части мы сталкиваемся с книгой Флехтхайма в далеком будущем: робот-библиограф находит ее в огромном цифровом хранилище и тоже решает проиллюстрировать. В ход идут новые технологии, и сам процесс рисования трансформируется в звук. Процессор робота, однако, дает сбой, поэтому иллюстрации выводятся на принтере в виде черно-белой линейной графики прямо в выставочном зале. Звук работающего устройства, создающего изображение, здесь также важен. Соединяясь, две попытки визуализации образуют палимпсест «картины будущего».

Мириам Симун (США)

То, что вам нужно дышать, — это ложь

видео, 2019 

Сенсорный документ трансгуманистической эволюции; призыв присоединиться к психофизическим тренировкам для расширения человеческих возможностей. Перед лицом экологических и технологических изменений мы обучаемся новым реакциям и приобретаем новые способности по модели головоногого моллюска. В своей работе Мириам Симун представляет морское животное, не относящееся к млекопитающим, как образец для подражания в эволюции. Художница осмысляет возможности человеческого организма и формы физической активности в океанских глубинах и пропагандирует неантропоцентричное знание для проекта инновации. Обучение она рассматривает как технологию, как основанное на практике расширение возможностей, как развитие внутренних способностей и равенства в доступе.

AIR —
Art.ITMO.Residency
 

November, 11–23

16 Birzhevaya line

Free admission

 

Artists 

 

Galina Alferova, Semyon Koltsov (Russia), Karin Andersen (Germany), Anestis Anestis (Greece), Grigory Kirgizov (Russia), Alina Kugush (Russia), Jeremy Couillard (USA), Alexandra Lerman (USA–Russia), Nataliya Lyakh (France–Russia), Alexander Pogrebnyak, Anton Shchegolev (Russia), Danita Pushkareva (Russia), Miriam Simun (USA)

 

Curators


Elena Gubanova (Russia), Anna Frants (Russia-USA), Christiana Kazakou (Greece-UK), Victoria Ilyushkina (Russia)

Miriam Simun (USA), Your Urge to Breathe Is a Lie, video, 2019.tif

Miriam Simun (USA), Your Urge to Breathe Is a Lie, video, 2019

 

Who are you, and who am I?

Throughout 2021, CYLAND media laboratory held classes with students of two leading schools of modern art of Petersburg — the master’s program of Art & Science at the ITMO University, and participants of the “School of the Young Artist” program at the PRO ARTE. Three of these students were selected to present their projects at AIR gallery (Art.ITMO.Residency). This was an excellent collaboration experience and a unique opportunity to show the results of their study at an international multimedia art forum.

The theme of “Cosmos and Сhaos” offered numerous interpretations of classic concepts for the modern artist. As the outstanding scholar Aleksey Losev wrote in “The History of Ancient Aesthetics”, “the cosmos is wonderful, but this is the result not only of its universal reason, but also of its fateful purpose. Today it is wonderful, but tomorrow it collapses and becomes hideous. And all of this is also wonderful, lawful, self-evident and quite natural”. Will we be able to deal with the cosmos of the past that is collapsing before our eyes, and accept a new purpose and new concept of beauty?

The exhibition project “Who are you, and who am I?” features works that investigate problems of human self-definition in the era of the fourth industrial revolution. Primarily, these works take a critical view of events. Is everything programmed, following the logic of algorithms? The dominance of cliches and dependence on technology represent a new stage of unfreedom added to the old order.

An analysis of user experience and “model thinking” was given in the works of PRO ARTE school graduate Alina Kugush and computer game artist Jeremy Couillard. Anestis Anestis studies the possibility of defining life as a system that can reproduce itself independently. Miriam Simun and Karin Andersen investigate the concept of posthumanism, questioning prospects of human survival in the future. Danita Pushkareva shows how dreams of the future can become absurd, where an insane printer reproduces chaos. Alexander Pogrebnyak prepares the “sound of the ether” in a secret laboratory resembling a shady den of the Soviet era. Alexandra Lerman experiments with the real and virtual, changing their places by using Google Maps to lay routes through dreams.

Some of the works presented at the exhibition appeal to visual images and metaphors of the modern age, contemplating the mutual relation between the living and the non-living, emphasizing the beauty of dynamic structures and fractal systems. Natalya Lyakh creates her own aesthetics of perception and a model for organizing chaos. Galina Alferova, a graduate of the Art & Science master’s program, and the scientist Semyon Koltsov study the self-organization of complex dynamic systems. The student project by Grigory Kirgizov demonstrates the complexity of simple rules; in his hybrid sculpture form and pattern erase the boundary between the artificial and natural.

We expected to see new aesthetics and new beauty in the artists’ works. But the projects showed that the transitional period of implanting technologies into human beings is continuing, and that the harmonious cosmos of a new world is still a very long way off.

 

Elena Gubanova, festival curator

Галина Алферова и Семён Кольцов_Высокая чувствительность_2021 © Галина Алферова и Семён Ко

Galina Alferova, Semyon Koltsov (Russia), High Sensitivity, installation, 2021

Galina Alferova, Semyon Koltsov (Russia)

High Sensitivity

installation, 2021

This work is a visualization of a mathematical model from chaos theory. It is the Lorenz system, which looks like a butterfly. Studying meteorological processes, Edward Lorenz concluded that insignificant differences in initial conditions give rise to enormous differences in the final phenomenon (the “butterfly effect”), and prediction becomes impossible. Where does chaos and unpredictability come from in a determined system? This is linked with high sensitivity in initial conditions. In the project by Alferova and Koltsov, bismuth crystals correspond to the position of system trajectories, which are also self-organized structures. An understanding of processes of self-organization and self-improvement of complex dynamic systems leads us as people to build a new dialogue with nature.

Karin Andersen (Germany–Italy)

Umweltgymnastik 

digital prints, 2021

Courtesy of Traffic Gallery (Bergamo, Italy)

A study on interactions between microcosmos and macrocosmos, structure and entropy, intentional and random processes; and on life in extreme and weird habitats.

Anestis Anestis (Greece)

Life Matter

interactive installation, 2020

“Life Matter” is an interactive installation of the “Game of Life”, the most iconic cellular automata with a cult status in the history of computer science, mathematics, biology, digital physics and philosophy. It was created by the British mathematician John Conway in 1970 as he tried to emulate John von Neumann's definition of life as a system which can reproduce itself and simulate a Turing machine. The game displays how self-organization and complexity can emerge from the implementation of simple rules that describe the evolution of live or dead cells from an initial configuration. In this installation, a camera tracks real-time changes in the video stream and uses them as an input to insert new live cells into the current state of evolution projected onto a big screen. 

John Conway died in 2020 from COVID-19, and this installation is a homage to his life and work.

Grigory Kirgizov (Russia)

The Source of Form

sculpture, 2021

Natural forms – rose buds, colorings of animals and patterns of sea creatures – seem to be uniquely complex, and we see technology as alien to nature, and following an artificial principle of organization. This idea makes one think about the opposition of the natural and technological, but there are also zones of possible synthesis which reveal to us united principles of organizing living and non-living material.

Visible complexity is not necessarily complex in its source – it may also be formed by simple rules, as we can see in the physics of chaos theory, fractal geometry and certain families of mathematical models (for example cellular automata). The development of these theories leads to a prospect where the artificial and natural smoothly blend into one another. Can organic technologies and virtual life exist? Can they form from the “primordial soup” of the source code, as cellular automata are formed in simulations, bearing a strange resemblance to amoebae and bacterial colonies?

The sculpture “The Source of Form” is an attempt to materialize an answer to these questions. It is modelled from patterns created by one-dimensional cellular automata (so-called Rule 30) and bear a striking resemblance to the coloring on the shells of the Conus textile mollusk. The sculpture is printed with photopolymer resin on a high-resolution 3D-printer.

Alina Kugush

Laboratory X

video installation, 2021

Supported by Pro Arte Foundation and CYLAND Media Art Lab

Any conspiracy theory arises from the desire to explain the complexity of the world in a simplified way. As an artistic gesture, Alina Kugush takes this logic to an absurd conclusion, by “thinking in categories” – visual ones, in this case.

The project features several screens combined with a static collage. This “visual cloud” also includes a laboratory table with screens mounted in it. Several of the screen are placed at the bottom of glass tubes. The animation of the screens moves at different speeds – from 3 to 9 frames per minute. The visual refrain: domestic objects resembling microbes under a microscope replace one another. The unpredictability of elements that perform the role of “microbes” cause a comic effect.

Jeremy Couillard (USA) 

Alien Afterlife: Let’s Play 2056

video, 2017

In the video a woman from the year 2056 has discovered the video game “Alien Afterlife” by Jeremy Couillard at a flea market. In this dystopian future, smart cars began speculating on real estate and bought all the property in the city, forcing humans to live in exile. The character in the video decides to record a playthrough of the mysterious video game in order to monetize it on YouTube to get a little extra money to survive. In the video she tells us what her life is like while commenting on her journey through the strange digital world.

Jeremy Couillard (USA) 

JEF_Stream 

video, 2020 

This is a live recording of a video game stream and chat by well known streamer, Vinesauce, playing artist Jeremy Couillard’s game “JEF”. In the game, the character escapes to an alien colonized Earth where formerly wealthy citizens are forced into labor camps in Ikea stores where they have to put together furniture for regular people. The video captures a live moment of the “Art World” and “Video Game World” interacting. As things in the game get more overtly leftist and strange, the chat in the stream grows increasingly hostile toward Couillard and his game while the streamer tries to awkwardly navigate his playthrough.

 

Alexandra Lerman (USA–Russia) 

Dream Documentary: Uzhhorod

experimental documentary, 2020

“Dream Documentary” is a collectively sourced film shot on mobile phones and made up of dreams and nightmares of multiple narrators. The film utilizes the mapping and navigation application Google Maps as an organizing principle to stitch together the sites of subconsciousness that emerged from the gathered dreams. Created collectively with Ukrainian artists, the film aggregated scenarios from the picturesque town of Lviv, the castle of Count Dracula in the Carpathian Mountains, the infamous disaster site of the Chernobyl Nuclear Power Plant, and the bowels of an intestinal plumbing system of the Budapest Opera House.

Nataliya Lyakh (France–Russia)

Chaos/Cosmos #1, 2, 3

video installation, 2020

According to the original concepts of Ancient Greek philosophy, cosmos is the idea of order in a closed, limited space, while chaos is the idea of disorder in an unlimited space. Therefore, artists are constantly forced to play with the idea of disorder in the sense of endlessness, and give it a final form. 

Natalia Lyakh’s video triptych is the artist’s experiment with disordered images, which she gives a limit through editing — a harmony that is based either on fragments of cut movements, or on reverse playback. This is the transformation of chaotic reality into its inevitably limited form through aesthetic metamorphoses — perhaps this is the imagination that Oscar Wilde mentioned in “The Picture of Dorian Gray”. “Actual life,” he wrote, “was chaos, but there was something terribly logical in the imagination.”

Alexander Pogrebnyak, Anton Shchegolev (Russia)

Break-in

media installation, 2021

Engineers Alexey Grachev, Andrew Strokov

Supported by CYLAND Media Art Lab

 

This installation is a communications channel in the space of information chaos, which arose as a result of human activity and ultimately became a separate system with its own “thoughts” and behavior. The artists offer viewers to study this world through the main medium of the work – sound. The audio was assembled from various recordings: some were generated by neural networks, others from radio conversations – and so on. The physical part of the installation is a round table with analogue computing devices on it. The images and writing that appear on their screens are closely linked with the sound narrative of the work.

Danita Pushkareva (Russia)

The End of Eternity

media installation, 2020

Engineer Andrew Strokov

Supported by CYLAND Media Art Lab

This project is dedicated to attempts to depict the future – not to describe it, as philosophers and futurologists have done, but to display it in the form of a picture. The two parts of the work, spaced apart in time, comprise a story in the mockumentary genre. In the first part of the work, an artist who was allegedly a friend of Ossip Flechtheim – a German scientist who first used the term “futurology” during World War Two – draws illustrations for his book “Futurology: the battle for the future”. Created in 1970s, these drawings show the future as it was envisaged from the social and technocratic utopia of the time. The second part shows us Flechtheim’s book in the distant future: a robot bibliographer finds it in an enormous digital storage facility and also decides to illustrate it. New technologies are used, and the very process of drawing is transformed into sound. The robot’s processor malfunctions, however, so the illustrations emerge from a printer in the form of black and white lines in the exhibition hall. The sound of the printer that creates the pictures is also important here. Combined, the two attempts at visualization create a palimpsest of a “picture of the future”.

Miriam Simun (USA) 

Your Urge to Breathe Is a Lie 

video, 2019

A sensorial document of transhumanist cephalopodic evolution. A call to join the psycho-physical training regimen for human enhancement. In the face of rapid ecological and technological change, we train new sensitivities and capabilities, based on the model of the cephalopod. Miriam Simun’s work positions the non-mammalian ocean animal as an evolutionary role model; embraces the capacities residing in the existing biological human system, looks towards indigenous forms of deep ocean bodily labors; advocates for non-anthropocentric and embodied knowledges for the project of innovation; and embraces training as a technology, as an augmentation — one rooted in practice, development of internal abilities, and equity in access.