Посещение выставок и событий фестиваля возможно при наличии QR-кода и документа, удостоверяющего личность. Необходимость использовать маску сохраняется, рекомендуется носить перчатки.

 

Дата и время

 

17 ноября в 19:00

 

Площадка

 

Молодежный образовательный центр

Государственного Эрмитажа

 

Дворцовая пл., 6–8 

Вход со стороны Дворцовой площади

через музейную зону Главного штаба

Действуют новые временные правила посещения музея, подробности на сайте Государственного Эрмитажа

Количество мест ограничено. Регистрация на событие завершена. Запись будет доступна на сайте фестиваля.

 

Куратор

 

Виктория Илюшкина (Россия)

Медиалаборатория CYLAND и Молодежный образовательный центр Государственного Эрмитажа представляют специальный показ кинотрилогии Антона Видокле «Бессмертие для всех» и его нового фильма «Граждане космоса», основанного на манифесте биокосмизма Александра Святогора (1922).

 

В рамках спецпоказа Антон Видокле прочтет лекцию «Эстетика космизма».

Антон Видокле начал работу над серией фильмов о философии русского космизма в 2013 году. На сегодняшний день в серию входят трилогия «Бессмертие для всех» и фильмы «Автотрофия» и «Граждане космоса». Эти работы сочетают в себе историческое исследование и художественный вымысел и затрагивают основные темы философии космизма: омоложение, эмансипацию, универсализм и трансформацию живой и мертвой материи. Автор помещает их в контекст повседневной жизни в разных уголках России, Японии, Украины, Казахстана, Италии и других стран. В съемках задействованы не только профессиональные актеры и актеры-любители, но и музейные охранники, водители такси, художники, фермеры, ученые, танцоры, библиотекари. Фильмы Видокле зачастую превращаются в образовательные эксперименты как для участников процесса, так и для будущей аудитории.

Программа

Антон Видокле, Бессмертие для всех: фильм-трилогия о русском космизме, Казахстан / Германия / Россия / США 2014–17, 96 мин., на русском языке, с английскими субтитрами.

 

Антон Видокле, Граждане космоса, 2019, 30 мин., на японском языке, с английскими субтитрами.

 

Антон Видокле, Эстетика космизма. Лекция на английском языке с последовательным переводом на русский.

Антон Видокле

 

Художник, редактор журнала e-flux. Родился в 1965 году в Москве (СССР), живет в Нью-Йорке (США) и Берлине (Германия). Работы Видокле выставлялись по всему миру, в том числе на таких фестивалях и площадках, как Венецианская биеннале (Италия), «Документа» (Кассель, Германия), Бергенская ассамблея (Норвегия), Шанхайская биеннале (Китай), Стамбульская биеннале (Турция), Берлинский международный кинофестиваль (Германия), Центр Помпиду (Париж, Франция), галерея Тейт Модерн (Лондон, Великобритания) и музей современного искусства «Гараж» (Москва, Россия).

 

 

Антон Видокле (США)

Бессмертие для всех: трилогия о русском космизме

видеофильмы, 2014–2017

Философия русского космизма сегодня в значительной степени забыта. Ее утопические установки, объединяющие западное Просвещение и восточную философию, русскую православную традицию и марксизм, вдохновляли многих советских мыслителей, пока они не пали жертвой сталинских репрессий. В своем трехчастном проекте Антон Видокле исследует влияние космизма на XX век, наводя на мысль о его актуальности и в наши дни. 

В первой части автор обращается к основам космистской мысли («Это космос», 2014). Вторая часть исследует отношения между космологией и политикой («Коммунистическая революция была вызвана солнцем», 2015). Третья часть представляет музей как пространство воскрешения («Бессмертие и воскрешение для всех!», 2017). 

Соединяя эссе, документалистику и перформанс, Видокле цитирует труды основателя космизма Николая Федорова и других философов и поэтов. Его блуждающая камера ищет следы влияния космизма в искусстве, архитектуре и технике советской эпохи, перемещаясь из степей Казахстана в музеи Москвы. Музыка Джона Кейла и Элиан Радиг сопровождает эти кадры, вызывая тоску по связности, социальному равенству, преобразованию материи и бессмертию, которые лежат в основе философии космизма. 

Фильмы демонстрируются на русском языке с английскими субтитрами.

 

Это космос (2014)

Первый фильм трилогии был снят в Сибири, Казахстане, Москве и Архангельской области и представляет собой коллаж из идей различных протагонистов русского космизма, включая основателя течения Николая Федорова. Федоров считал, что смерть есть ошибка, изъян в общем замысле человека — как формулирует сам Видокле, «потому что энергия космоса неуничтожима, потому что настоящая религия — культ предков, потому что настоящее социальное равенство — бессмертие для всех». Для русских космистов определение космоса не было ограничено физическими пределами Вселенной, скорее они стремились создать «космос», или гармоничную и вечную жизнь, на Земле. Высшей целью, как показано в фильме, было признано построение «новой реальности, свободной от голода, болезни, насилия, смерти, нужды, неравенства — как коммунизм».

 

Коммунистическая революция была вызвана солнцем (2015)

Вторая часть трилогии изучает поэтическое измерение солярной космологии советского биофизика Александра Чижевского. Фильм, снятый в Казахстане, где ученый находился в заключении и позднее в ссылке, знакомит с его исследованиями о влиянии солнечного излучения на физиологию человека, социологию, политику и экономику в формах войн, революций, эпидемий и прочих потрясений. Автор ставит в один ряд жизнь постсоветского сельского населения и футурологические проекты русского космизма, подчеркивая, что целью ранних советских достижений в освоении космоса было не столько ускорение научно-технического прогресса, сколько общее дело человечества — борьба против ограниченности земной жизни.

 

Бессмертие и воскрешение для всех! (2017)

Третья часть проекта — размышление о музее как пространстве воскрешения (воскрешение было центральной идеей для многих мыслителей-космистов, ученых и авангардных художников). Съемки проходили в Третьяковской галерее, Зоологическом музее, Ленинской библиотеке и Музее революции в Москве. Автор рассматривает музеологические и архивные методы сбора, реставрации и консервации как средства материального возрождения жизни, наследуя тем самым Николаю Федорову, написавшему на эту тему эссе в 1880-е. В фильме задействованы современные последователи Федорова, несколько актеров и художников и фараонова собака, которые игриво инсценируют воскрешение мумии. Кроме того, внимательно изучаются «Черный квадрат» Малевича и пространственные конструкции Родченко, чучела животных и артефакты русской революции, скелеты и манекены в сценах, напоминающих живые картины, — с целью создать современную визуализацию поэзии, заложенной в трудах Федорова.

 

 

Антон Видокле (США)

Граждане космоса

видеофильм, 2019

Музыка Альвы Ното

Работа предоставлена художником, ASAKUSA и Vitamin Creative Space

Эта работа основана на манифесте биокосмизма, написанном Александром Святогором в начале 1920-х годов. Снятый в Токио и Киеве при участии актеров-любителей, волонтеров и статистов, фильм Антона Видокле показывает вымышленное сообщество, озвучивающее исторические требования русского космизма — бессмертие, воскрешение мертвых и межпланетность — на фоне повседневной жизни современной Японии. Используя храмы, кладбища, крематорий, бамбуковый лес, комнаты с татами и городские улицы как сцену под открытым небом, фильм постепенно излагает текст манифеста, одновременно представляя серию фантастических сцен: омоложение с помощью переливания крови, погребальные шествия, пляска смерти, церемония перемещения костей из праха в урну (коцуагэ), попытки общения с мертвыми с помощью стетоскопа, концерт оркестра терменвоксов. Это эксперимент по остранению, умозрительная проверка универсальности, заложенной в философии космизма, в условиях, когда она проецируется за пределы сферы русского языка, географии, традиций и культуры.

Фильм демонстрируется на японском языке с русскими субтитрами.

In accordance with the current anti-Covid rules and regulations, to visit festival events you will be asked to provide a QR codeFace coverings are required for all visitors, even if you are vaccinated.

Date & Time

 

November, 17 at 19.00

 

Venue

State Hermitage Youth Education Center

 

Palace square, 6–8 

The Youth Education Center is entered from the Palace square through the museum zone of the General Staff Building

 

Curator

 

Victoria Ilyushkina (Russia)

CYLAND MediaArtLab is pleased to be hosting the St. Petersburg screening of Anton Vidokle’s film trilogy on Russian cosmism and a new film based on the manifesto of Biocosmism, written by Alexander Svyatogor in Moscow, in 1922.  

 

The screening is followed by a discussion with the artist.

 

Since 2013, Anton Vidokle has been working on a series of films about the philosophy of Russian Cosmism. To date, this series includes the film trilogy “Immortality for All”, as well as ”Citizens of the Cosmos” and “Autotrofia”. Part historical research and part scripted fiction, these films evoke central desires of cosmism — rejuvenation, emancipation, universalism and transformation of living and dead matter — and enact them in the context of ordinary life in various parts of Russia, Japan, Ukraine, Kazakhstan, Italy, and other locations. Employing a diverse cast of characters including amateur and professional actors, taxi drivers, museum guards, artists, farmers, scientists, dancers, librarians and many others, these films often function as educational experiments, both for the participants as well as the eventual audience.

 

Program

 

Anton Vidokle, Immortality for All: A Film Trilogy on Russian Cosmism, Kazakhstan / Germany / Russia / USA 2014–17, DCP, colour, sound, 96 min, Russian with English subtitles.

 

Anton Vidokle, Citizens of the Cosmos, USA / Japan / Ukraine 2019, HD video, color, sound, 30 min, Japanese with English subtitles.

 

Anton Vidokle, Cosmist Aesthetics. The lecture will be held in English with consecutive translation into Russian.

 

Anton Vidokle 

 

Artist and editor of e-flux journal. He was born in 1965 in Moscow, USSR, and lives in New York, USA, and Berlin, Germany. His work has been exhibited internationally at such venues and art festivals as Venice Biennale (Italy), Documenta (Kassel, Germany), Bergen Assembly (Norway), Shanghai Biennale (China), Istanbul Biennial (Turkey), Berlinale International Film Festival (Germany), Center Pompidou (Paris, France), Tate Modern (London, UK), Garage Museum of Contemporary Art (Moscow, Russia), and others.

Anton Vidokle_Immortality For All_2014–2017 © Courtesy of Anton Vidokle and Vitamin Creati

Anton Vidokle. Still from “Immortality for All: a Film Trilogy on Russian Cosmism”. 2014–2017. HD video. Courtesy of the artist and Vitamin Creative Space

 

 

Anton Vidokle (USA)

Immortality for All: a Film Trilogy on Russian Cosmism

video films, 2014–2017

Today the Russian philosophy known as Cosmism has been largely forgotten. Its utopian tenets — combining Western Enlightenment with Eastern philosophy, Russian Orthodox traditions with Marxism — inspired many key Soviet thinkers before they fell victim to Stalinist repression. In this three-part film project, artist Anton Vidokle probes Cosmism’s influence on the twentieth century and suggests its relevance to the present day.

In Part One he returns to the foundations of Cosmist thought (“This Is Cosmos”, 2014). Part Two explores the links between cosmology and politics (“The Communist Revolution Was Caused by the Sun”, 2015) and Part Three restages the museum as a site of resurrection, a central Cosmist idea (“Immortality and Resurrection for All!”, 2017).

 

Combining essay, documentary and performance, Vidokle quotes from the writings of Cosmism’s founder Nikolai Fedorov and other philosophers and poets. His wandering camera searches for traces of Cosmist influence in the remains of Soviet-era art, architecture and engineering, moving from the steppes of Kazakhstan to the museums of Moscow. Music by John Cale and Éliane Radigue accompanies these haunting images, conjuring up the yearning for connectedness, social equality, material transformation and immortality at the heart of Cosmist thought. 

The films are shown in Russian with English subtitles.

 

This Is Cosmos (2014) 

The first film in the trilogy was shot in Siberia and Kazakhstan, as well as in the Moscow and Arkhangelsk regions, and comprises a collage of ideas from the movement’s diverse protagonists, including founding philosopher Nikolai Fedorov. Fedorov, among others, believed that death was a mistake, a flaw in the overall design of the human — as Vidokle himself puts it, “because the energy of cosmos is indestructible, because true religion is a cult of ancestors, because true social equality is immortality for all.” For the Russian cosmists, the definition of cosmos was not limited to outer space: rather, they set out to create “cosmos,” or harmonious and eternal life, on Earth. The ultimate goal, as illuminated in the short film, was “to construct a new reality, free of hunger, disease, violence, death, need, inequality — like communism.”

 

The Communist Revolution Was Caused by the Sun (2015)

The second part of the trilogy looks at the poetic dimension of solar cosmology of the Soviet biophysicist, Alexander Chizhevsky. Filmed in Kazakhstan, where Chizhevsky was imprisoned and later exiled, this part introduces Сhizhevsky’s research into the impact of solar emissions on human sociology, psychology, politics and economics in the form of wars, revolutions, epidemics and other upheavals. The film aligns the life of post-Soviet rural residents and the futurological projects of Russian cosmism to emphasize that the goal of early Soviet breakthroughs to conquer outer space was not so much about technical acceleration, but rather the common cause of humankind in their struggle against the limitations of earthly life.

 

Immortality and Resurrection for All! (2017)

The last part of the trilogy is a meditation on a museum as a site of resurrection — a central idea for many Cosmist thinkers, scientists and avant-garde artists. Filmed at the State Tretyakov Gallery, Moscow Zoological Museum, the Lenin Library and the Museum of Revolution, the film looks at museological and archival techniques of collection, restoration and conservation as a means of the material restoration of life, following an essay by Nikolai Fedorov on this subject written in the 1880s. The film follows a cast of present-day followers of Fedorov, actors, artists and a Pharaoh Hound as they playfully enact the resurrection of a mummy, followed by a close examination of Malevich’s “Black Square”, Rodchenko’s spatial constructions, stuffed animals, artifacts of the Russian Revolution, skeletons, and mannequins in tableau vivant-like scenes, all in an attempt to visualize the poetry implicit in Fedorov’s writings. 

 

Anton Vidokle (USA)

Citizens of the Cosmos

video film, 2019

Music by Alva Noto

Courtesy of the artist, ASAKUSA, and Vitamin Creative Space

The film is based on the manifesto of Biocosmism written by Alexander Svyatogor in the early 1920s. Shot on location in Tokyo and Kiev, in collaboration with a group of amateur actors, volunteers and extras, the film presents an imagined community voicing historical desires of Russian Cosmism — immortality, resurrection of the dead and interplanetarism — set in everyday life in contemporary Japan. Using urban shrines, cemeteries, a crematorium, tatami rooms, a bamboo forest and city streets as an open air stage, the film narrates the text of the biocosmist manifesto while presenting a sequence of dream-like tableaus, featuring rejuvenation through blood transfusion, funerary processions and demonstrations, the Danse Macabre, the cremation bone-picking ceremony, attempts to communicate with the dead using stethoscopes, and a theremin orchestra recital, among other scenes. “Citizens of the Cosmos” is an experiment in defamiliarization: a speculative test of the universality implicit in the premise of Cosmism when projected outside the sphere of Russian geography, tradition, culture and language.