Арт-центр «Борей»
 

16–23 ноября

 

Литейный, 58

Вт.–Сб.: 12:00 – 20:00

Вход свободный

 

Участники

 

Даниил Каминкер (США–Россия), Ребекка Мерлик (Австрия), Регги Тиммерманс & Беатрейс Альберс (Бельгия), Various Artists & Жорж Ван Дам (Бельгия)

 

Кураторы

 

Анна Франц (Россия–США), Елена Губанова (Россия), Александра Дементьева (Бельгия)

 

borey.ru

Various Artists _ George Van Dam_Locusts-paperRain_2020–2021 © Various Artists_2.jpg

Various Artists, Жорж Ван Дам (Бельгия), Саранча/Бумажный дождь, мультимедийная инсталляция, 2020–2021

 

 

Беатрейс Альберс, Регги Тиммерманс (Бельгия)

Колебательное движение

интерактивная инсталляция, 2020

В ограниченном пространстве среди публики циркулируют три объекта, которые могут быть восприняты как маленькие роботы (около 80 см в высоту и 40 см в диаметре). Они транслируют компиляцию звуков и музыки из научно-популярных фильмов 1960-х годов, записанную на светящиеся виниловые пластинки, которые установлены на проигрыватели того же времени. Проект призван активировать ту часть памяти, что имеет дело с космологическими проекциями определенного периода и хаосом, понимаемым здесь как бесконечное интерактивное движение, которое можно представить математически. 

Даниил Каминкер (Россия)

Млечный Путь

инсталляция, 2020

Проект назван именем галактики: наше место во Вселенной — внутри Млечного Пути. Вместе с тем молоко — первый и основной источник энергии для всех млекопитающих, включая людей. В «галактике» этой работы есть и космос, и Земля; объекты заполняют как пол (иными словами, «дольний мир»), так и воздух (межзвездное пространство, «горний мир»).  

Нижний уровень составляют «космические тела», которые относятся к темам приземленным: тут и еда, и детство (тема молока), и продукты жизнедеятельности. Объекты эти оказываются рельефными коровьими лепешками. Каждая лепешка формируется из скульптурного хаоса, как образовывались звезды, планеты и другие элементы Вселенной, но внутри содержит образы реальных предметов, следы присутствия цивилизации. На верхнем уровне размещены объекты более возвышенные — попросту говоря, подвешенные: здесь будут шапки, которые выглядят как облака вулканической лавы или астероидного материала, а также топоры, черные дыры, летающие кирпичи и проч. 

Все элементы «Млечного Пути» выполнены из мягкого и достаточно легкого материала — полиуретановой пены.

 

 

Ребекка Мерлик (Европа)

ГородКакДом

интерактивное цифровое программное искусство, 2020

Звуковой дизайнер Мануэль Риглер. Программист Вивьен Шрайбер

При поддержке Венской академии изящных искусств

Инсталляция построена вокруг темы сокусеки, что в переводе с японского означает «импровизация», «мгновенное», «экспромт». Многочисленные фотографии, звуки, видео и 3D-сканы здесь представлены в форме визуального романа. Художница использует их как стимулы, вызывающие воспоминания и позволяющие ей создавать импровизированное повествование.   

Работа Ребекки Мерлик посвящена тому, как быть дома, не чувствуя себя ограниченным. Это умозрительное исследование возможностей отказа от известных форм жилья, понимаемых как попытка обладать определенным личным пространством. Автор предлагает оценить бесчисленные формы комфорта, доступные в современном метрополисе. Преходящие качества такого существования подчеркиваются контрастом между насыщенными мультимедийными пейзажами и присутствием самой художницы, дающим понять, что человеческий опыт принципиально непередаваем, каким бы объемным и утонченным ни был изобразительный материал. Реальный мир настолько смешан с цифровым, что вы теряетесь в собственном существовании. 

Various Artists, Жорж Ван Дам (Бельгия)

Саранча/Бумажный дождь 

мультимедийная инсталляция, 2020–2021

При поддержке nadine & VGC

«…завтра Я наведу саранчу на твою область: она покроет лице земли так, что нельзя будет видеть земли, и поест у вас оставшееся, уцелевшее от града; объест также все дерева, растущие у вас в поле, и наполнит домы твои, домы всех рабов твоих <...>, чего не видели отцы твои, ни отцы отцов твоих со дня, как живут на земле, даже до сего дня». — Исход 10:4–6

Киберфест-13 | Арт-центр "Борей". Фото: Михаил Григорьев

Borey Art Center
 

November, 16–23

 

58 Liteyny prospekt

Tue–Sat: 12:00 – 20:00

Free admission

 

Artists

 

Daniil Kaminker (USA–Russia), Rebecca Merlic (Europe), Reggy Timmermans & Beatrijs Albers (Belgium), Various Artists & George Van Dam (Belgium)

 

Curators

 

Anna Frants (Russia-USA), Elena Gubanova (Russia), Alexandra Dementieva (Belgium)

 

borey.ru

Various Artists _ George Van Dam_Locusts-paperRain_2020–2021 © Various Artists_2.jpg

Various Artists & George Van Dam (Belgium), Locusts/paperRain, multimedia installation, 2020–2021

 

 

Beatrijs Albers, Reggy Timmermans (Belgium)

Oscillatory Motion

interactive installation, 2020

In this installation, three small robot-like entities (approximately 80 cm high and 40 cm in diameter) circulate through the audience in a limited space. They carry vintage turntables on which luminous vinyl records spin, playing a special compilation of sounds and music from 1960s science fiction films. The project attempts to trigger our memory space as it is confronted with the human cosmological projections of a certain period, and the chaos of the infinite and interactive movement of a world that can be translated mathematically.

Daniil Kaminker (Russia)

The Milky Way

installation, 2020

The project is named after the galaxy: our place in the Universe, the Milky Way. But milk is also the first and most important source of energy for all mammals, including human beings. The “galaxy” of this work contains both the cosmos and the Earth; the objects fill both the floor (“the lower world”) and the air (interstellar space, “the upper world”).

The lower level consists of “cosmic bodies” from earth-bound categories: food, childhood (milk) and waste products. These objects are cow pats. Each cow pat is formed from sculptural chaos, just as the stars, planets and other elements of the Universe were created, but contains specimens of real items inside, traces of the presence of civilization. The upper level contains objects that are more elevated – or rather suspended: hats resembling clouds of volcanic lava or asteroids, along with axes, black holes, flying bricks, etc.

 

 

Rebecca Merlic (Europe)

TheCityAsAHouse

interactive digital software art, 2020

Sound design Manuel Riegler. Programming Vivien Schreiber

Supported by the Academy of Fine Arts Vienna

The installation is built around the theme of sokuseki, a Japanese word that means improvised, instant, ad-lib. Vast amounts of pictures, sounds, videos and 3d-scans are organized as environments in a form of a visual novel and used by the artist as stimuli triggering recollection and thus allowing her to compose an impromptu narrative.

Rebecca Merlic’s work is about being at home without being bound. As a speculative exploration of the possibilities of abolishing known forms of habitation understood as an attempt to possess a certain amount of private space, it proposes to appreciate the limitless forms of comfort available in the contemporary metropolis. The transient qualities of this state of being are foregrounded by the contrast between saturated multimedia landscapes and the presence of the artist herself, making it clear that human experience cannot be shared, despite the abundance and sophistication of representational material. Reality is so mixed with the digital that you become lost in your own existence. 

Various Artists & George Van Dam (Belgium)

Locusts/paperRain

multimedia installation, 2020–2021

Supported by nadine & VGC

“Behold, to morrow will I bring the locusts into thy coast:  And they shall cover the face of the earth, that one cannot be able to see the earth: and they shall eat the residue of that which is escaped, which remaineth unto you from the hail, and shall eat every tree which groweth for you out of the field: And they shall fill thy houses, and the houses of all thy servants, and the houses of all the Egyptians; which neither thy fathers, nor thy fathers' fathers have seen, since the day that they were upon the earth unto this day.” — Exodus 10:4–6

CYFEST-13 | Borey Art Center. Photo: Mikhail Grigoriev