LEARNING.jpg

Антон Видокле. Кадр из проекта «Бессмертие для всех: трилогия о русском космизме». 2014–2017. Видео HD. Изображение предоставлено художником и Vitamin Creative Space

Из-за текущих анти-Covid ограничений публичная программа пройдет в гибридном онлайн/офлайн формате. Посещение офлайн мероприятий возможно при наличии QR-кода, и документа, удостоверяющего личность. Необходимость использовать маску сохраняется, рекомендуется носить перчатки. Вход свободный, по предварительной регистрации.

 

Онлайн-события будут выложены в виде видеозаписей на сайт фестиваля.

 

Партнеры

 

Университет ИТМО

Центр искусства и науки Университета ИТМО

Пространство AIR Унивеситета ИТМО

Молодежный образовательный центр

Государственного Эрмитажа

Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица

Участники

 

Эмилио Ваварелла (Италия–США)

Виктория Весна (США)

Антон Видокле (США)

Христиана Казаку (Греция–Великобритания)

Яннис Меланитис (Греция)

Патриша Олиник (США)

Даниэла де Паулис (Италия–Нидерланды)

Беттина Форже (Канада–Германия)

LP4 копия.jpg

ОФФЛАЙН

Антон Видокле (США)

Эстетика космизма

17 ноября, 19:00, Молодежный центр Государственного Эрмитажа

Дворцовая пл., 6–8, вход со стороны Дворцовой площади через музейную зону Главного штаба.

 

Смотреть запись

Антон Видокле начал работу над серией фильмов о философии русского космизма в 2013 году. На сегодняшний день в серию входят трилогия «Бессмертие для всех» и фильмы «Автотрофия» и «Граждане космоса». Эти работы сочетают в себе историческое исследование и художественный вымысел и затрагивают основные темы философии космизма: омоложение, эмансипацию, универсализм и трансформацию живой и мертвой материи. Автор помещает их в контекст повседневной жизни в разных уголках России, Японии, Украины, Казахстана, Италии и других стран. В съемках задействованы не только профессиональные актеры и актеры-любители, но и музейные охранники, водители такси, художники, фермеры, ученые, танцоры, библиотекари. Фильмы Видокле зачастую превращаются в образовательные эксперименты как для участников процесса, так и для будущей аудитории.

 

Лекция пройдет на английском языке с последовательным переводом на русский.

 

Антон Видокле 

 

Художник, редактор журнала e-flux. Родился в 1965 году в Москве (СССР), живет в Нью-Йорке (США) и Берлине (Германия). Работы Видокле выставлялись по всему миру, в том числе на таких фестивалях и площадках, как Венецианская биеннале (Италия), «Документа» (Кассель, Германия), Бергенская ассамблея (Норвегия), Шанхайская биеннале (Китай), Стамбульская биеннале (Турция), Берлинский международный кинофестиваль (Германия), Центр Помпиду (Париж, Франция), галерея Тейт Модерн (Лондон, Великобритания) и музей современного искусства «Гараж» (Москва, Россия).

Эмилио Ваварелла (Италия–США)

Между формой и информацией

21 ноября, 14:00, Молодежный центр Государственного Эрмитажа

Дворцовая пл., 6–8, вход со стороны Дворцовой площади через музейную зону Главного штаба.

 

Смотреть запись

 

Это первая в России лекция Эмилио Вавареллы, чьи фильмы уже были показаны в Москве, Санкт-Петербурге и Канске в 2018–2020 годах. Художник расскажет о работе на стыке междисциплинарной арт-практики и экспериментов с медиа на примере двух своих проектов: «Другие формы меня» и «Другая форма вещей». Последний создается с использованием разнообразных технологий, включая 3D-сканеры, манипулирование данными и 3D-печать. Первый проект — результат предпринятого Вавареллой исследования технологий: от ткачества до программирования, алгоритмов, программного обеспечения — и так далее вплоть до полной компьютеризации человека. 

 

Скульптуры Вавареллы из серии «Другая форма вещей — 2: Датаморфоз» будут выставлены в Эрмитаже в рамках 13-го фестиваля «Киберфест». 

 

Лекция пройдет на английском языке с последовательным переводом на русский.

 

Эмилио Ваварелла

 

Художник, исследователь. Аспирант Гарвардского университета (Кембридж, Массачусетс, США). В своих работах Ваварелла объединяет междисциплинарную арт-практику и теоретические исследования и фокусируется на отношениях между людьми и технологиями. Его работы выставлялись на таких площадках, как музей MAXXI (Рим, Италия), KANAL — Центр Помпиду (Брюссель, Бельгия), музей MAMbo (Болонья, Италия), Национальный музей изящных искусств (Сантьяго, Чили), Национальный центр искусств (Токио, Япония) и Музей современного искусства (Загреб, Хорватия), а также на многих фестивалях медиаискусства, среди которых Европейский фестиваль медиаискусства (EMAF), Японский фестиваль медиаискусств (JMAF) и Stuttgarter Filmwinter (Германия). 

Виктория Весна (США)

[ИНОПЛАНЕТНАЯ] ЗВЕЗДНАЯ ПЫЛЬ: Сигнал шуму:

Молекулярный свет для России

Онлайн, 26 ноября в 19:00

Регистрация

 

Проект «[ИНОПЛАНЕТНАЯ] ЗВЕЗДНАЯ ПЫЛЬ: Сигнал шуму» превратился из привязанной к месту инсталляции в глобальную, коллаборативную, виртуальную управляемую медитацию с участием зрителей, которая приводит участников в пространство исцеления и трансцендентности через визуальные элементы и вибрации. Времена кризиса и карантина сделали очевидным факт того, что связь между людьми стала важнее, чем когда бы то и было, а звездная пыль стала средством и метафорой для созерцания и коммуникабельности.

 

Данная медитация была создана художницей специально для КИБЕРФЕСТА-13, и ее фокусом будет Челябинский метеорит, падение которого произошло в 2013 году. Зрителей ведут к наблюдению за взрывом метеорита, и они сосредотачивают внимание на том, как все распадается на части, и звездная пыль смешивается с разнообразной антропоцентрической пылью. Перед началом медитации будет проведена лекция об этом проекте, а после достижения коллективного единства взглядов пройдет сессия вопросов и ответов.

Chelabysk_crash.jpg
Снимок экрана 2021-11-24 в 00.24.43.jpg

 

Лекция: 40 минут

Медитация: 9 минут

Вопросы и ответы: 15 минут

 

Озвучивание: Анна Начер, Рианнон Каталист, Даша Дафис (русская часть)

Звуковое микширование: Пол Гелузо, Клинтон ван Арман

Анимация: Дебора Исаак, Эли Жотева

Звуковой / Визуальный монтаж / Микширование: Ивана Дама

Анимация в реальном времени: Джон Брумли

AR: Зейнеп Абес, Джон Брамли

alienstardust.com

 

ОНЛАЙН

 

Даниэла де Паулис (Италия–Нидерланды)

Художественные исследования с помощью радио 

Cмотреть запись

Работы Даниэлы де Паулис отражают представления о реальности, существующие в естественных науках, прежде всего в радиоастрономии, нейробиологии и космических исследованиях. Ее цель — вызвать субъективные кинематографические образы в сознании участников. Эти образы, в свою очередь, создадут воспоминания, которые продолжат интерпретироваться и реинтерпретироваться в дальнейшем. Проекты де Паулис рассчитаны на разнообразную в культурном и социальном отношении аудиторию.  

 

Радиотехнологии, которые уже больше десяти лет служат источником вдохновения для художницы, позволили ей создать несколько передовых работ на стыке науки и искусства. На лекции Даниэла расскажет о двух своих проектах: «OPTICKS» (с 2009 года, www.opticks.info) и «COGITO в космосе» (с 2013 года, www.cogitoinspace.org). 

 

«OPTICKS» — это панельная дискуссия, транслируемая через интернет (как правило, в прямом эфире из кабины радиотелескопа Двингело). Она привлекает как мыслителей из самых разных областей, так и широкую публику. Во время дискуссии ее участники и зрители, которые смотрят перформанс онлайн в разных точках мира, совершают виртуальное путешествие в космос с помощью радиоволн. 

 

Проект «COGITO в космосе» («COGITO in Space») также осуществляется в обсерватории Двингело с помощью радиотелескопа. Эта работа позволяет участникам посылать волны своей мозговой активности во Вселенную, одновременно глядя в виртуальной реальности (VR) на Землю, снятую из космоса. Это новаторская комбинация нейронауки (в частности, метода электроэнцефалографии или ЭЭГ), радиотехнологий и VR. 

Даниэла де Паулис

 

Медиахудожник, дипломированный радиооператор, оператор радиотелескопа. В прошлом танцовщица контемпорари. В своем творчестве совмещает радиотехнологии, нейробиологию, радиоастрономию и искусство перформанса для создания инновационных проектов, привлекающих внимание мирового сообщества к вопросам изучения космоса. С 2009 по 2019 год была арт-резидентом радиообсерватории Двингело (Нидерланды). С 2010 года сотрудничает с несколькими международными организациями, среди которых «Астрономы без границ». Член Постоянного комитета по поиску внеземного разума Международной академии космонавтики (IAA SETI Permanent Committee). Работы де Паулис выставляются по всему миру.

Патриша Олиник (США)

«Темное небо»: медитация в сумерках

Смотреть запись

 

Патриша Олиник расскажет о своей мультимедийной инсталляции «Темное небо» («Dark Skies»), вдохновленной пронзительным чувством, которое вызывают сумерки. Художница озабочена световым загрязнением, а также тем, что спутники связи, заполонившие ночное небо, скоро заслонят от нас космос. «Темное небо» предлагает медитацию в двух разных временных промежутках одновременно, что возможно осуществить только с помощью технологий. Инсталляция задействует зрение и слух и показывает нам ключевой кинематографический момент — закат. На лекции также пойдет речь о влиянии навязчивого искусственного света на окружающую среду, на мозговую активность и суточные ритмы людей и других живых существ. 

Патриша Олиник

 

Медиахудожник, ученый и педагог, исследующий взаимоотношения искусства, науки и технологий. Родилась в Канаде. Получила степень магистра изящных искусств в Калифорнийском колледже искусств (США); провела четыре года в Японии в качестве стипендиата программ Monbusho Scholar и Tokyu Foundation Research Scholar. В настоящее время возглавляет Высшую школу искусств Университета Вашингтона в Сент-Луисе (США). Ее работы были представлены на выставке Venice Design 2018 (Венеция, Италия), в Бруклинском музее (Нью-Йорк, США), Музее современного искусства Сайтамы (Япония), Музее Корсо (Рим, Италия). Олиник также является одним из руководителей программы Leonardo/ISAST NY LASER  (Нью-Йорк, США), которая способствует развитию междисциплинарного сотрудничества художников и ученых. Живет и работает в США.

Даниэль Симбида (США)

Столкновение. Удар

Смотреть запись

 

Представьте себе пространство, где дополняющие друг друга разумы двигаются и сталкиваются, что приводит к их активному взаимодействию. Среды, в которых возможны соприкосновение, быстрый контакт и обмен знаниями, могут породить важнейшие идеи XXI века. Креативный директор общества Leonardo/ISAST Даниэль Симбида рассказала о том, как «Леонардо» побуждает к творчеству, расширяя границы настоящего и открывая дорогу будущему.  

Даниэль Симбида 

 

Художник, креативный предприниматель. Определяет свою деятельность как «альтер-эко-искусство», объединяющее эко-арт и новые медиа. Уделяет особое внимание окружающей среде, технологиям и обществу. Ее проект «Арт-инспектор», начатый в 2009 году, имеет целью снижение углеродного следа искусства. Симбида является креативным/управляющим директором аналитического центра общества Leonardo/ISAST, которое представляет работы на пересечении искусства, науки и технологии, а также членом проекта «Память океана» (Ocean Memory Project) — коллектива художников и ученых, занятых тем, что происходит под водой. Ее работы выставлялись в разных странах мира, в том числе на биеннале 01SJ в Силиконовой долине (США), в Национальной галерее Дании (Копенгаген, Дания) и Молодежном образовательном центре Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург, Россия). Живет и работает в Области залива Сан-Франциско (США).

 

 

 

 

Яннис Меланитис (Греция)

Очеловеченная трансгенная бабочка Leda Melanitis 

 

Художник-концептуалист Яннис Меланитис расскажет о своих исследованиях: он внедрил собственный ген в геном бабочки, название которой совпадает с его фамилией. Эта работа поднимает вопросы идентичности, истины и эпистемологии в контексте создания гибридных организмов — в сферах искусства и биологии.

Яннис Меланитис

 

Художник-концептуалист, скульптор, живописец. Родился в 1967 году в Афинах (Греция). Изучал живопись, скульптуру и цифровое искусство в Афинской школе изящных искусств (Греция), где ныне преподает. Работает с различными медиа, включая биоарт, инсталляцию, рисунок и скульптуру. В своих исследованиях опирается на естественные науки, философию, эпистемологию и политику, чтобы синтезировать междисциплинарные идеи на стыке искусства и научного знания. Работы Меланитиса выставляются по всему миру. Его эссе по искусству и философии публикуются на английском и греческом языках.

Христиана Казаку (Греция–Великобритания)

Междисциплинарность: нарративные пространственные траектории 

 

Разные дисциплины говорят на разных языках и, стало быть, требуют от аудитории разной грамотности. И во всех дисциплинах пространство — репрезентативная стратегия. Мы как люди существуем во множестве пространств: ментальных, психологических, виртуальных, физических, социальных, перформативных, экспериментальных и т.д. 

Несмотря на то что нарратив — это термин, часто встречающийся в театре, здесь он используется в значении «преобразование»: речь пойдет об экспериментировании с языками человеческих систем и пространством. Пространством проникнута вся современная мысль, и разные дисциплины осмысляют его по-разному. 

Христиана Казаку

 

Междисциплинарный исследователь, куратор и художник. Получила степень магистра в области Art & Science в Центральном колледже искусства и дизайна имени Святого Мартина (Лондон, Великобритания), после чего занялась курированием и созданием проектов для многочисленных инновационных компаний и фестивалей, культурных и общественных организаций, деятельность которых связана с искусством, наукой, технологиями и обществом. Как художник и куратор Казаку исследует открытый диалог между искусством и наукой, их тесную взаимосвязь и как это влияет на восприятие за пределами «известных» определений и дисциплинарных пространственных границ.

Беттина Форже (Канада–Германия)

Зоопарк экзопланет: созерцая иные миры через призму искусства и науки

Смотреть запись

 

На сегодня открыто свыше 4000 экзопланет, и ученые все еще думают, как их лучше классифицировать. Проект Беттины Форже «Зоопарк экзопланет», над которым она работала как арт-резидент обсерватории Мон-Мегантик в Канаде, предлагает новый способ построения таксономии внесолнечных планет с использованием технологии 3D-печати. Художница вставляла данные конкретных экзопланет (масса, большая полуось и пр.) в код 3D-модели простой сферы. Замещенные числа «искривляли» сферу, порождая неожиданные формы. Созданная таким образом серия печатных моделей подводит к новому восприятию экстрасолярных планетных тел и возможности жизни вне Земли. В этом контексте Беттина Форже будет рассказывать о программе арт-резиденций Института по поиску внеземного разума (SETI Institute), которую она возглавляет. 

Беттина Форже

 

Художник, преподаватель, исследователь. Аспирант факультета художественного образования в университете Конкордия (Монреаль, Канада). Руководитель программы арт-резиденций Института по поиску внеземного разума (SETI Institute) в Маунтин-Вью (Калифорния, США). В этом качестве Форже развивает сотрудничество между художниками и учеными и способствует распространению арт-проектов, созданных в ходе такого сотрудничества, среди широкой аудитории. В фокусе ее собственного творчества — наука о космосе, научная фантастика, феминизм. Она страстно увлечена любительской астрономией. Научные исследования Форже посвящены реконстектуализации искусства и науки, а также тому, как междисциплинарное образование разрушает гендерные стереотипы. Живет и работает в Монреале (Канада).

LEARNING.jpg

Anton Vidokle. Still from “Immortality for All: a Film Trilogy on Russian Cosmism”. 2014–2017. HD video. Courtesy of the artist and Vitamin Creative Space

In accordance with the current anti-Covid rules and regulations, the public program will be held in a hybrid online/offline format. To visit offline events you will be asked to provide a QR code which should confirm that you either had a negative PCR test (valid for 72 hours after being registered), you were vaccinated by a vaccine recognized by the Russian authorities (non EU vaccines are recognized at the moment), that you have had Covid-19 in the past 6 months (should be registered in the Russian system gosuslugi.ru).

 

Face coverings are required for all visitors, even if you are vaccinated.

 

Online events will be posted on the festival website and will be available to everyone.

 

Partners

 

ITMO University

ITMO Art&Science Center

AIR (Art.ITMO.Residency)
Saint Petersburg Stieglitz State Academy of Art and Design
State Hermitage Youth Educational Center

 

Participants

Bettina Forget (Canada–Germany)

Christiana Kazakou (Greece–UK)

Yiannis Melanitis (Greece)

Patricia Olynyk (USA)

Daniela de Paulis (Italy–Netherlands)

Emilio Vavarella (Italy–USA)

Victoria Vesna (USA)

Anton Vidokle (USA)

LP4 копия.jpg

OFFLINE

Anton Vidokle (USA)

Cosmist Aesthetics

November 17, 19:00, Youth Educational Centre of the State Hermitage Museum

 

Since 2013, Anton Vidokle has been working on a series of films about the philosophy of Russian Cosmism. To date, this series includes the film trilogy “Immortality for All”, as well as ”Citizens of the Cosmos” and “Autotrofia”. Part historical research and part scripted fiction, these films evoke central desires of cosmism — rejuvenation, emancipation, universalism and transformation of living and dead matter — and enact them in the context of ordinary life in various parts of Russia, Japan, Ukraine, Kazakhstan, Italy, and other locations. Employing a diverse cast of characters including amateur and professional actors, taxi drivers, museum guards, artists, farmers, scientists, dancers, librarians and many others, these films often function as educational experiments, both for the participants as well as the eventual audience.

The lecture will be held in English with consecutive translation into Russian.

 

Anton Vidokle 

 

Artist and editor of e-flux journal. He was born in 1965 in Moscow, USSR, and lives in New York, USA, and Berlin, Germany. His work has been exhibited internationally at such venues and art festivals as Venice Biennale (Italy), Documenta (Kassel, Germany), Bergen Assembly (Norway), Shanghai Biennale (China), Istanbul Biennial (Turkey), Berlinale International Film Festival (Germany), Center Pompidou (Paris, France), Tate Modern (London, UK), Garage Museum of Contemporary Art (Moscow, Russia), and others.

Emilio Vavarella (Italy–USA)

Between Form and Information

November 21, 14:00, Youth Educational Centre of the State Hermitage Museum

The first in-person lecture of Emilio Vavarella in Russia will follow the online retrospective of his films in Moscow, St. Petersburg and Kansk in 2018–2020. The artist will discuss his artistic research at the intersection of interdisciplinary art practice and media experimentation through the lenses of his two projects: “The Other Shapes of Me” and “The Other Shape of Things”. The second project is produced through heterogeneous technologies and techniques, including 3D-scanners, data manipulation and 3D-printing. The first project is the result of Vavarella’s research into the origin and current applications of binary technology: from weaving to programming, algorithms, software, automation processes, up to the complete computerization of a human being. 

 

Several sculptures from Vavarella’s series “The Other Shape of Things — 2. Datamorphosis” will be exhibited at the Hermitage Museum as part of CYFEST-13.

 

The lecture will be held in English with consecutive translation into Russian.

 

Emilio Vavarella

 

Artist and researcher. PhD candidate at Harvard University, USA. His work merges interdisciplinary art practice and theoretical research and is centered around the study of the relationship between humans and technological power. Venues that have exhibited Vavarella’s work include: MAXXI Museum (Rome, Italy), KANAL — Centre Pompidou (Bruxelles, Belgium), MAMbo Museum (Bologna, Italy), Museo Nacional de Bellas Artes (Santiago, Chile), National Art Center (Tokyo, Japan), and Contemporary Art Museum (Zagreb, Croatia). His work has also been shown at many media art festivals, such as EMAF — European Media Art Festival, JMAF — Japan Media Arts Festival, and Stuttgarter Filmwinter (Germany).

Victoria Vesna (USA)

[ALIEN] STAR DUST

Signal to Noise: Molecular Light for Russia

 

Online, November 26, 7PM (MSK) / 11AM (EST) / 8AM (PST)

Registration

 

[ALIEN] STAR DUST: Signal to Noise has evolved from a site-specific installation into a global, collaborative and participatory virtual guided meditation bringing participants into a space of healing and transcendence through visuals and vibrations. Due to times of crisis and quarantine it became evident that the connection is more vital than ever and stardust became the medium and the metaphor for contemplation and connectivity.

This meditation is created by the artist specifically for CYFEST-13 and will focus on the Chelyabinsk meteor that fell in 2013. Audiences are guided to follow the breakup of the meteor and stay centered as all falls apart, and the star dust is mixed up with various anthropogenic dust. Before the meditation, there will be a talk about the project followed by Q&A after the collective gathering of minds.

Chelabysk_crash.jpg
Снимок экрана 2021-11-24 в 00.24.43.jpg

 

Talk: 40 minutes

Meditation: 9 minutes

Q&A: 15 minutes

Voice: Anna Nacher, Rhiannon Catalyst, Dasha Dafis (Russian)

Sound mixing: Paul Geluso, Clinton van Arman

Animations: Debora Isaac, Eli Joteva

Audio / Visual editing / mixing: Ivana Dama

Live animation: John Brumley

AR: Zeynep Abes, John Brumley

alienstardust.com

 

ONLINE

 

Daniela de Paulis (Italy–Netherlands)

Artistic Research through Radio

Video

De Paulis’ work reflects upon notions of reality as presented by the natural sciences, especially radio astronomy, neuroscience and space research. Her aim is to create filmic and highly subjective experiences in the mind of the participants that generate memories which continue to be re-interpreted over time. Her projects aim at resonating with different conceptual and existential meanings according to the experiential heritage of each participant, reaching for a culturally and socially diverse audience. 

 

Radio technologies have informed her artistic thinking and practice for over ten years and have allowed her to create pioneering and influential works in the field of art-science. The two main projects that contributed in shaping her current work are “OPTICKS” (2009-ongoing, www.opticks.info) and “COGITO in Space” (2013-ongoing, www.cogitoinspace.org). 

 

“OPTICKS” is a live panel discussion streamed on the Internet, usually from the cabin of the Dwingeloo radio telescope, gathering thinkers from different fields, as well as the general audience. During the event, participants and people viewing the performance from around the world are guided through а virtual journey into the cosmos by means of radio waves. 

 

“COGITO in Space” is also realized at the Dwingeloo radio telescope. This work allows participants to send their brain waves into the universe while viewing a video of the Earth seen from space in virtual reality. “COGITO in Space” is a unique and innovative combination of VR, neuroscience (specifically electroencephalogram or EEG) and radio technologies. 

 

The lecture will be held in English with consecutive translation into Russian.

 

Daniela de Paulis

 

Media artist, licensed radio operator, radio telescope operator. Former contemporary dancer. Her work combines radio technologies, neuroscience, radio astronomy and live performance art with innovative projects engaging the global community with outer space. From 2009 to 2019 she has been artist in residence at the Dwingeloo radio telescope in the Netherlands. Since 2010 she has collaborated with a number of international organizations, including Astronomers Without Borders. De Paulis is a member of the IAA SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence) Permanent Committee. She exhibits her work internationally.

Patricia Olynyk (USA) 

“Dark Skies”: A Meditation on Nightfall

This presentation by Patricia Olynyk will explore “Dark Skies”, her multi-media installation inspired by the penetrating effects of nightfall. Motivated by the artist’s concern with light pollution and also the recognition that communications satellites, which clutter the night skies, will soon conceal our view of outer space, “Dark Skies” offers a meditation on two distinct timeframes on the 24-hour clock simultaneously, a condition that can only exist by way of technology. Activating both the visual and aural senses, the installation captures the visceral qualities of a key cinematic moment — sundown. Olynyk will also discuss the environmental effects of obtrusive artificial light, which likewise impacts brain wave activity and the circadian rhythms of human and non-human lifeforms alike.

 

The lecture will be held in English with consecutive translation into Russian.

 

Patricia Olynyk

 

Multimedia artist, scholar and educator exploring art, science and technology interrelationships. Born in Canada. Olynyk received her MFA degree from the California College of the Arts, USA, and spent four years in Japan as a Monbusho Scholar and a Tokyu Foundation Research Scholar. She currently directs the Graduate School of Art at Washington University in St. Louis, USA. Her work has been featured in Venice Design 2018, Italy; Brooklyn Museum, New York, USA; Saitama Modern Art Museum, Japan; and Museo del Corso, Rome, Italy. Olynyk co-directs the Leonardo/ISAST NY LASER program, New York, USA, which promotes cross-disciplinary exchange between artists and scientists. Lives and works in the USA.

 

Yiannis Melanitis (Greece)

A Humanized Transgenic Butterfly Named Leda Melanitis

Yiannis Melanitis, a conceptual artist, will speak about his research on inserting his own human gene into the genome of a butterfly with the same name: Leda Melanitis. In the discourse of art and biology, his practice raises issues of identity, truth and epistemology in the context of creating a hybrid organism.

The lecture will be held in English with consecutive translation into Russian.

 

Yiannis Melanitis

 

Conceptual artist, sculptor and painter. Born in 1967 in Athens, Greece. Αfter studying painting, sculpture and digital art at the Athens School of Fine Arts in Greece he began working in multiple mediums including bio-art, installations, drawings and sculpture. His research draws from the physical sciences, philosophy, epistemology and politics to synthesize cross-disciplinary ideas within the discourse of art and science. Melanitis' work has been exhibited internationally. He is currently an Assistant Professor at the Athens School of Fine Arts. He has published essays on art and philosophy in English and Greek. 

Christiana Kazakou (Greece–UK)

Transdisciplinarity: Narrative Spatial Trajectories

Disciplines have different languages, and so they have different literacies. In all disciplines, space is a representational strategy. As humans we inhabit multiple spaces; they may be mental, psychological, virtual, physical, performative, experimental and social.

 

Even though “narrative” is a term often found in theater, here it is used as reform; a social process and experimentation between human systems, languages and space. Space is everywhere in modern thought and different disciplines use spaces with different meanings. 

 

The lecture will be held in English with consecutive translation into Russian.

 

Christiana Kazakou 

 

Transdisciplinary researcher, curator and artist. Following her studies on Art & Science (MA) at Central Saint Martins (London, UK) she began curating and producing projects for numerous innovative companies, networks, festivals, cultural organizations, NGO’s and social enterprises working across the spectrum of the arts, sciences, technology and society. Her curatorial and artistic practice explores the complexities, interconnectedness and open-ended dialogue between art and science discourse that can influence perceptions lurking beneath “known” definitions and spatial disciplinary boundaries.

Bettina Forget (Canada–Germany) 

Exoplanet Zoo: Contemplating Alien Worlds Though Art and Science

 

To date, over 4,000 exoplanets have been discovered, and scientists are still trying to find the best way to categorize them. Bettina Forget’s project “Exoplanet Zoo”, developed during her time as artist in residence at the Mont-Mégantic Observatory in Canada, proposes to create a taxonomy of exoplanets using 3D printing technology. The artist inserted exoplanet data such as a planet’s mass and semi-major axis into the code of a 3D model of a simple sphere. The substituted numbers “glitched” the sphere, producing unexpected new shapes. The resulting menagerie of exoplanet prints suggests new ways of thinking about extrasolar environments and the possibility of life beyond Earth. In this context, Bettina discusses her work as Director of the SETI Institute’s Artist in Residence program, where she facilitates dialogues between art and science.

The lecture will be held in English with consecutive translation into Russian.

 

Bettina Forget

Artist, educator and researcher. Director of the SETI Institute’s Artist-in-Residence program in Mountain View (California, USA). In this capacity, she facilitates the collaboration between artists and SETI researchers and creates opportunities to disseminate the resulting art projects to a wider audience. Bettina’s creative work focuses on space sciences, sci-fi, and feminism, inspired by her avid interest in amateur astronomy. She is currently a doctoral candidate in Art Education at Concordia University (Montreal, Canada). Her academic research examines the recontextualization of art and science, and how transdisciplinary education may disrupt gender stereotypes. Bettina lives and works in Montreal, Canada.