Посещение выставок и событий фестиваля возможно при наличии QR-кода и документа, удостоверяющего личность. Необходимость использовать маску сохраняется, рекомендуется носить перчатки.

 

Время работы

 

17 ноября: 16:00 – 18:00

18 ноября: 13:00 – 18:00

19 ноября: 13:00 – 19:00

20–21 ноября: 13:00 – 17:00

Площадка

 

Молодежный образовательный центр

Государственного Эрмитажа

 

Дворцовая пл., 6–8 

Вход со стороны Дворцовой площади

через музейную зону Главного штаба 

по онлайн билетам в музей.  

Действуют новые временные правила посещения, подробности на сайте Государственного Эрмитажа.

Участники

 

Филлис Бальдино (США)

Прантик Нараян Басу (Индия)

Гильерме Бергамини (Бразилия)

Михаил Железников (Россия)

Эллен К. Леви (США)

Арина Слободяник (Россия)

Андреа Станислав (США)

Жонатан Фанзе-Чамсон (Франция)

Франческа Фини (Италия)

Юки Хаяси (Япония)

Фэй Хеди (Ирландия–Япония)

Аристарх Чернышев (Россия)

Борис Шершенков (Россия)

Tonoptik (Россия)

 

Куратор

 

Виктория Илюшкина (Россия)

Сегодня на планете происходят кардинальные изменения. Мы видим, как в наше существование вторгаются другие формы жизни, на которые мы раньше не обращали особого внимания. Такие привычные вещи, как путешествия, встречи с друзьями и даже прощание с усопшими, внезапно оказались под запретом. Пандемия застала нас всех врасплох. Словно в Ноевом ковчеге, дрейфующем в сторону некой новой техногенной действительности, мы заперты в домах наедине с собой или с близкими. Виртуальная реальность ворвалась в нашу жизнь и утверждает свои права. Социальные сети становятся единственной формой связи с внешним миром. Введенные в некоторых странах личные QR-коды, содержащие всю информацию о человеке (в том числе биологическую), маркируют границу вмешательства государства в частную жизнь. Как это горнило перемен изменит наше общество и повседневные ритмы? Поможет ли оно сбросить чешую ненужного и лучше понять себя и тех, кто рядом? Возможно, именно художник способен осмыслить настоящее, Хаос и Космос текущего момента ожидания и неопределенности.

Виктория Илюшкина, куратор видеопоказа

Работы, участвующие в видеопоказе, были отобраны в рамках открытого конкурса летом 2020 года. 

1.

Филлис Бальдино (США)

Полный спектр

02:56, 2020

Видео создано американской художницей в условиях двухмесячной изоляции во время карантина во Франции. В своей работе она пытается выразить испытанные в тот период чувства, которые не донести словами. Бальдино работала с интернетом и ограниченными ресурсами, не имея возможности свободно выйти на улицу.

 

2.

Прантик Нараян Басу (Индия)

Дворец цветов

26:30, 2019

До недавнего времени у санталов в Индии не было собственной письменности. Их истории и мифы сохранялись и передавались устно из поколения в поколение. Каждое из этих сказаний имеет много разных форм, похожих на разноцветные скалы ближайшего холма.

 

3.

Гильерме Бергамини (Бразилия)

Полнота

05:00, 2020

Гильерме Бергамини драматически сопоставляет документальную съемку уличного представления с музыкальной композицией «Ismália» на стихи бразильского поэта Альфонсa де Гимарайнса. Художник заявляет, что планета Земля будет по-прежнему вмещать царства Варварства и Безумия до тех пор, пока на ней живет хоть один человек, отрицающий ценность всех других людей и наций.

 

4.

Михаил Железников (Россия)

Сувенир из Америки

03:59, 2020

Сувенирная открывалка для пива дает толчок к созданию историко-географического эссе о городе Уилкс-Барре в штате Пенсильвания (США). В нем автор констатирует хаотическую природу истории и несовершенство этого мира.

 

5.

Эллен К. Леви (США)

Плачущий астронавт

02:29, 2019

Эта работа в дополненной реальности (AR) посвящена тому, какую цену человек платит за изоляцию. При ее создании использовалась AR-программа (Unity/Vuforia); изображение на бумаге («слезосборник») запускает соответствующее видео. «Плачущий астронавт» затрагивает вопросы, связанные с непредвиденными последствиями космических полетов, такими как физический и эмоциональный стресс.

 

6.

Арина Слободяник (Россия)

Изоляция

01:50, 2020

Это некая фантасмагория о зоне отчуждения, в которую может превратиться вся планета Земля, когда людей постепенно вытеснят параллельно развивающиеся виртуальные системы, способные принимать форму организмов. Фильм снят в дополненной реальности (AR) во время пандемии и посвящен ощущениям при изоляции.

 

7.

Андреа Станислав (США)

Невесомость. Ностальгия по Земле

12:36, 2020

Видео Андреа Станислав напоминает калейдоскоп, в котором антигравитационная космическая архитектура крутится между раздробленной реальностью и туманными перспективами освоения космоса. «Невесомость» основана на разработках, представленных в Музее космонавтики в Москве, включая созданные Галиной Балашовой дизайн-проекты космических кораблей «Союз» и орбитальной станции «Мир», и исследует женский вклад в освоение космоса в XX веке.

 

8.

Жонатан Фанзе-Чамсон (Франция)

Тысяча снов: непобедимый Зенти

16:50, 2019

В поисках своей жены космонавт Зенти подвергается нападению чужих воспоминаний. С помощью разных видов анимации, ракурсов и быстро меняющихся линий художник передает ощущение невесомости и движения в космическом пространстве.

 

9.

Франческа Фини (Италия)

/S)CONFINAMENTO — первая глава

14:12, 2020

Проект Франчески Фини призван показать жизнь Рима, замершую во время локдауна, через трансляцию записей с камер видеонаблюдения. Короткие одинокие приключения в немой пустоте закрытого на карантин города складываются в антиутопическую историю. Художница при помощи разработанного ею софта трансформирует мельчайшие движения в звуковой перформанс с графической визуализацией — и возвращает этот цифровой поток обратно в сеть посредством стриминга на Facebook, в режиме реального времени предоставляя право голоса молчаливым горожанам.

 

10.

Юки Хаяси (Япония)

Стекло и клетки

08:54, 2020

Мокьюментари о стеклодуве, которому пересадили орган животного. В мозгу героя возникают различные фантазии. Процесс плавления оконного стекла для создания сосудов перекликается с образованием индуцированных плюрипотентных стволовых клеток (iPS). Автор синтезирует кадры, найденные в интернете, задаваясь вопросами о границах форм, неоднозначности жизни клеток, сознания и времени.

 

11.

Фэй Хеди (Ирландия–Япония)

Отаку-Бой

13:37, 2019

В своей крошечной однокомнатной квартире Отаку-Бой играет в видеоигры и сражается с внутренними демонами. Эта анимационная работа — адаптация сценической постановки «Отаку-Бой LIVE» — создана в рамках магистерской программы факультета графического дизайна Университета искусств Тама в Токио (Япония). Через синтез перформанса, электронной музыки чиптюн (chiptune), анимации и сценографии Фэй Хеди отображает хаос жизни геймера, кочующего между реальностью и виртуальностью.

 

12.

Аристарх Чернышев (Россия)

Антиутопия №2

07:09, 2018

Критический проект о радикальной смене концепций потребления и постпотребления в современном обществе. Антиэстетика мусорных свалок и нескончаемой реконструкции городов пронизывает нашу жизнь и становится частью повседневной реальности. Это рождает апокалиптическое ощущение «вечного безвременья».

 

13.

Борис Шершенков (Россия)

Etheroforming

10:48, 2020

VR-документация эксперимента по обнаружению антропогенного воздействия на эфир в продолжение опытов Томаса Эдисона. Проект представляет собой трансляцию чистых сигналов тест-генераторов в канал, содержащий отпечаток исторического слоя СМИ.

 

14.

Tonoptik (Россия)

Дзен

19:23, 2019

Коллектив Tonoptik (Юрий Толстогузов и Александр Иньков) развивает идеи Джона Кейджа и Нам Джун Пайка — в частности, работы Пайка «Дзен для пленки» («Zen for film», 1962), где неотснятая кинопленка проецируется на экран. Художники предприняли исследование пустоты средствами минимализма, сравнивая совершенство математических объектов с несовершенством алгоритмов сжатия и устройств отображения и уделяя внимание тому, как люди их воспринимают.

In accordance with the current anti-Covid rules and regulations, to visit festival events you will be asked to provide a QR code which should confirm that you either had a negative PCR test (valid for 72 hours after being registered), you were vaccinated by a vaccine recognized by the Russian authorities (non EU vaccines are recognized at the moment), that you have had Covid-19 in the past 6 months (should be registered in the Russian system gosuslugi.ru).

 

Face coverings are required for all visitors, even if you are vaccinated.

 

Hours

November, 17: 16:00 – 18:00

November, 18: 13:00 – 18:00

November, 19: 13:00 – 19:00

November, 20–21: 13:00 – 17:00

Venue

State Hermitage Youth Education Center

 

Palace square, 6–8 

The State Hermitage Youth Education Center is entered from the Palace square through the museum zone of the General Staff Building

Tickets

 

Participants

 

Francesca Fini (Italy)

Aristarkh Chernyshev (Russia)

Ellen K. Levy (USA)

Arina Slobodianik (Russia)

Yuki Hayashi (Japan)

Mikhail Zheleznikov (Russia)

Guilherme Bergamini (Brazil)

Jonathan Phanhsay-Chamson (France)

Andréa Stanislav (USA)

Fay Heady (Ireland–Japan)

Phyllis Baldino (USA)

Prantik Narayan Basu (India)

Tonoptik (Russia)

Boris Shershenkov (Russia)

 

Curator

 

Victoria Ilyushkina (Russia)

Today, fundamental changes are taking place on our planet, and our entire lifestyle is being re-examined. We see other forms of life existing in what feels like a parallel universe — which we used not to pay such close attention to — and they are now invading our lives. Such inalienable rights as freedom of movement, meeting friends, and saying our last farewells have suddenly become impossible. The pandemic caught us unaware. Like in Noah’s Ark, we are locked up with our families and pets or on our own as we move towards a new technogenic life. Virtual reality has suddenly crept into our lives and is asserting its rights. Social networks are becoming the only form of contact with the outside world, with friends and family. If personal QR-codes contain all the information about a person, including biological data, then where will the boundary lie for state interference in our private lives? Perhaps this crucible of changes will transform society and our everyday reality drastically, help us to shed the unnecessary and superficial things in life, and gain a better understanding of ourselves and the people around us. Naturally, the artist of today makes sense of our present situation, and creatively transforms a vision of the future in the time-honored paradigm of chaos-cosmos.

 

— Victoria Ilyushkina, Video Program Curator 

ARTWORKS 

Phyllis Baldino (USA)

Run the Gamut

02:56, 2020

The video was created by the American artist over two months of isolation during lockdown in France. In her work, she tries to express the feelings she experienced during that period, which cannot be stated in words. Baldino worked with the Internet and limited resources, without the possibility to go outside freely.

 

2.

Prantik Narayan Basu (India)

Palace of Colors

26:30, 2019

Until recently, the Santal tribe in India did not have its own writing system. Their histories and myths were preserved and transmitted verbally from generation to generation. Each tale has different forms, very similar to the rocks of the nearest hill, which have different shades of color.

 

3.

Guilherme Bergamini (Brazil)

Plenitude

05:00, 2020

Guilherme Bergamini dramatically juxtaposes documentary footage of a street performance with the song “Ismália” set to a poem by the Brazilian poet Alphonsus de Guimaraens. The artist declares that the Planet Earth will continue to be a home to the kingdoms of Barbarism and Madness as long as at least one person denies the value of all other human personalities and nations.

 

4.

Mikhail Zheleznikov (Russia)

Souvenir from America

03:59, 2020

A souvenir beer opener becomes a trigger for a historical and geographical essay about the town of Wilkes Barre in Pennsylvania, USA, asserting the nature of the chaos of history and the imperfection of this world.

 

5.

Ellen K. Levy (USA)

Crying Astronaut

02:29, 2019

This AR work explores the human cost of isolation. The process involves implementing an AR program (Unity/Vuforia); a depicted image in the work on paper (a “tear-collector”) triggers a related video. “Crying Astronaut” deals with some of the issues involved with the unintended consequences of space travel such as physical and emotional stress.

 

6.

Arina Slobodianik (Russia)

Isolation

01:50, 2020

A kind of phantasmagoria about the alienation which the entire planet Earth may face, where people are constantly displaced by virtual systems developing in parallel, which may take on the form of organisms. This work, filmed in augmented reality (AR), was created during the pandemic to explore human feelings during isolation.

 

7.

Andréa Stanislav (USA)

Zero Gravity — Nostalgia for Earth

12:36, 2020

A video work resembling a kaleidoscope, which rotates anti-gravitational space architecture between atomized realities and imaginary prospects for space exploration. “Zero Gravity” is based on studies held at the Cosmonautics Museum in Moscow, Russia, including the design projects of the Soyuz spacecrafts and Mir space station, devised by the architect of the Soviet space program Galina Balashova. It studies the complex history of women’s contribution to space exploration in the 20th century.

 

8.

Jonathan Phanhsay-Chamson (France)

1000 Dreams: Zenti the Invincible

16:50, 2019

The astronaut Zenti is in search of his wife and is attacked by other people’s memories. With various types of animation, perspectives and swiftly moving lines, the artist conveys the feeling of weightlessness and movement in outer space.

 

9.

Francesca Fini (Italy)

/S)CONFINAMENTO — first chapter

14:12, 2020

The project was created to show the life of the city of Rome as it came to a standstill during lockdown, through a broadcast of footage from surveillance cameras. In the silent emptiness, these brief solitary adventures in the closed city are narrative elements of an anti-Utopian story. With software she developed, the artist transforms the smallest movements into a sound performance and a graphic visualization, and returns this digital flow back to the net, through streaming on Facebook. The open film loop in real time gives a voice to the silent users of a closed city.

 

10.

Yuki Hayashi (Japan)

Cells and Glass

08:54, 2020

This work is a mockumentary about a glass blower who received a transplant of an animal’s organ, and different fantasies arise in his brain. The process of melting window glass to make vessels resonates with the formation of iPS-cells. The author synthesizes footage found on the Internet, asking questions about the boundaries of forms, and the ambiguity of the life of cells, consciousness and time.

 

11.

Fay Heady (Ireland–Japan)

Otaku Boi

13:37, 2019

In his tiny 1-room apartment Otaku Boi plays video-games and fights his inner-demons. This animation, which is an adaptation of the “Otaku Boi LIVE” stage show, was created at the Tama Art University, Master Course, Department of Graphic Design, Tokyo, Japan. “Otaku Boi” reflects the chaos of the life of a gamer, migrating between reality and virtuality. It is conveyed through a synthesis of performance, chiptune music, animation and scenography.

 

12.

Aristarkh Chernyshev (Russia)

Dystopia #02

07:09, 2018

“Dystopia #02” is a critical project about the radical shift of concepts of consumption and post-consumption in modern society. The anti-aesthetics of garbage heaps and endless urban renovation pervade our lives and become part of everyday reality. This gives rise to a feeling of apocalyptic “eternal timelessness”.

 

13.

Boris Shershenkov (Russia)

Etheroforming

10:48, 2020

VR documentation of an experiment to discover the anthropogenic impact on the ether, continuing the experiments by Thomas Edison. Test generators of pure signals are broadcast to a channel containing an imprint of a historical layer of media.

 

14.

Tonoptik (Russia)

Zen

19:23, 2019

In this work, the Tonoptik group (Yuriy Tolstoguzov and Alex Inkov) develops the ideas of John Cage and Nam June Paik, particularly Paik’s “Zen for film” (1962), where unexposed film was projected onto a screen. The artists made a study of emptiness using minimalist means, comparing the perfection of mathematical objects with the imperfection of compression algorithms and display devices, and also focusing on the way that people perceive them.